Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Мероприятие в Омске

20.03.2016

19 мая на площадке форума «Свое дело – твой успех» впервые в Омске был презентован федеральный проект «Франчайзинг. Регионы» и каталог франшиз «Франчай».

Руководитель проекта Андрей РАЗУВАЕВ темой франчайзинга занимается более 10 лет, имеет собственные проекты, развиваемые по франшизе, участвует в продаже и подборе франшиз и консультирует бизнесменов.

– Процент выживаемости франчайзинговых проектов относительно линейного бизнеса в разы выше. По статистике из ста ваших знакомых предпринимателей до 75 закрывают бизнес в первые три года, во франчайзинге все ровно наоборот: если все хорошо со стартом и с финансами изначально, выживаемость составляет порядка 75%, – уверяет РАЗУВАЕВ. По уровню доходов, по его словам, франчайзинговые проекты также впереди.

В кризисный период, как согласился РАЗУВАЕВ, этот рынок тоже существенно меняется. На росте рынка предприниматели успешно развивали собственные проекты. «Сейчас, когда предприниматель сталкивается со стагнацией, понимает, что ошибки стали обходиться еще дороже, он идет и выбирает франшизу и дальше работает с поддержкой более сильного игрока», – поясняют эксперты.

В России львиную долю представленных на рынке франшиз занимают по-прежнему предприятия сферы услуг (прежде всего, общепит) и торговля, в тех же Штатах гораздо более равномерно представлены и другие отрасли.

– За 2015 год рынок прирос в количественном выражении, но в основном за счет тех самых предпринимателей, которые поменяли свои вывески и встали под другие знамена. Есть и такие франчайзинговые концепции, которые в кризис стали менее эффективными. Что делает предприниматель? Закрывает эти заведения и уже на наработанном месте открывает другую франшизу. Вообще франчайзеры показывают в последнее время чудеса, что-то не пошло в одном месте, бац, релокация, собрали оборудование и перевезли. На росте рынка такого не было, – поделился наблюдениями Андрей РАЗУВАЕВ. По его словам, владельцы брендов перестраивают свои концепции в соответствии с запросами малых городов, расслаивают форматы, так, пиццерия «Папа Джонс» в Красноярске разрешила своему франчайзи открыть только доставку, без стационарной точки общепита.

С вопросами к экспертам обратился владелец омской тату-студии VIP TATTOO Станислав ЯКОВЛЕВ, рассказавший о том, что хотел бы написать свою франшизу и продавать ее в регионе и за пределами с целью расширения. «Конкуренты в Омске – это в основном все мной порожденные, ребята, которые когда-то прошли через мою студию», – пояснил ЯКОВЛЕВ.

– Порожденные конкуренты – это как раз будущие покупатели вашей франшизы, – заметила эксперт по франчайзингу Олеся СЕЛЮХ.

– Но чтобы они поверили в проект, важно проработать систему маркетинга, систему подбора персонала, финансовую модель. Понятно, что в этом бизнесе очень важна еще и идеология. Один момент – я не знаю, как защитить ваш бизнес, с творческим персоналом, я так полагаю, сложно работать, – добавил Андрей РАЗУВАЕВ.

Ряд рекомендаций эксперты дали и представителю компании «Суши-маркет Регион», которая также заинтересована в тиражировании бизнеса через продажу франшизы.

На жалобы омских предпринимателей на низкую покупательную способность в Омске приезжие эксперты отреагировали с пониманием:

– Проблема эта не только в Омске, закрытий много везде, – отметила Олеся СЕЛЮХ и тут же назвала плюсы: есть возможность занять освободившиеся места в торговых центрах, да и арендаторы становятся сговорчивей.

Тем предпринимателям, которые, несмотря на ситуацию на рынке, намерены присмотреть для себя франшизу, представители проекта «Франчайзинг. Регионы» рекомендовали обратиться к каталогу франшиз «Франчай». С рядом проектов из этого каталога можно было познакомиться и непосредственно на выставке франшиз, которая работала в экспоцентре на протяжении трех дней.